Студебекер Авенти 1964 года.
В марте 1966 легендарная фирма Студебекер, работавшая более 100
лет, заявляет о прекращении выпуска автомобилей. Последней моделью, которую разработала компания был Studebaker Avanti. История создания одного из самых неординарных американских автомобилей связана с именами всемирно известного промышленного дизайнера Раймонда Лоуи (автора логотипа компании Shell и бутылки Coca-Cola) и последнего президента корпорации Studebaker Шервуда Эгберта. Перед Лоуи была поставлена задача за 40 дней разработать новый спортивный автомобиль, который должен был не просто привлечь внимание покупателей, а шокировать их. В итоге, группа разработчиков (Том Келлогг, Боб Эндрюс и Джон Эбштейн) в обстановке строгой секретности справилась с задачей и 27 апреля 1961 года совет директоров Studebaker утвердил новую модель, дав ей название - Avanti (от итальянского "вперед").
Оригинальный кузов из стекловолокна отличался отсутствием
характерных для того времени хромированных деталей, круглыми фарами, воздухозаборником на капоте, со смещением влево и выдающимися вперед передними крыльями. Решетка радиатора была не видна (располагалась под бампером). Лоуи с гордостью подчеркивал, что у нового автомобиля нет ни одной прямой линии. Машина была оснащена двигателем V8, объемом 4347 см3 с нагнетателем McCulloch, выдававшем 290 л.с. Максимальная скорость
– 209 км/час и разгон до сотни за 7 секунд. В качестве рекламной акции
первый экземпляр Avanti получил Роджер Уорд, победитель гонки "500 миль Индианаполиса" 1962 года. Всего с 1962 по 1964 год было выпущено 4643 автомобиля.
Made on
Tilda