Боргвард Изабелла 1957 года

Западногерманская автомобильная компания, созданная Карлом Боргвардом, существовала с 1929 по 1961 год. На протяжении многих лет она выпускала автомобили самых разных конструкций и классов: от электромобилей до грузовиков, от примитивных трёхколёсных мотоколясок до элитных лимузинов. В 50-е годы, отмеченные
стремительным ростом промышленности в Западной Германии, автомобили Borgward стали визитной карточкой возрождения и процветания немецкой автомобильной индустрии. По продажам машины Карла Боргварда были в ФРГ на 4-м месте, после Mercedes-Benz, Opel и Volkswagen. Но, пожалуй, самым удачным автомобилем фирмы стал Borgward Isabella, выпускавшийся с 1954 по 1961 год.
Автомобиль стал не только совершенной немецкой техникой 50-х годов ХХ века, но и произведением искусства. «Miss Germany» прозвали «Изабеллу» автомобилисты. Borgward Isabella – автомобиль с американским дизайном в европейских размерах. Он получил несущий кузов с богатым хромированным оформлением, доступный в вариантах
2-дверный седан, 3-дверный универсал, пикап и купе. Новый рядный 4-цилиндровый мотор объёмом 1493 см3 развивал 75 л.с. и разгонял машину до 145 км/час. Полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач имела гидромуфту и рычаг на рулевой колонке. В стиле заокеанских моделей выполнен и интерьер с массивным козырьком над приборной панелью во всю ширину салона. Но есть в нем и европейское изящество – тоненькие хромированные молдинги, красивые шкалы приборов с приятными глазу шрифтами и фоном, миниатюрный радиоприемник марки Blaupunkt и самая заметная деталь – пульт с кнопками самого разного назначения. Только за первый год продажи Isabella превысили 11000 едениц, а за всё время до 1961 г. составили 202862 экземпляров. Из них 35% автомобилей шли на рынок США, и в 1955 году Крайслер предложил Боргварду купить 51% акций за 200 000 000 марок, что были колоссальные тогда деньги. Но Карл Боргвард отказывается от предложения. Выпуск машин Isabella продолжался вплоть до полного прекращения компанией Borgward производственной деятельности, в результате недружественного поглощения. Именно такой автомобиль последним сошел осенью 1961 года с заводского конвейера, увенчанный щемяще-горьким плакатом: «Прощай, Изабелла, ты была слишком хороша для этого мира...»